schumacher | Дата: Вторник, 01.05.2007, 01:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| В 1949 г. генеральная ассамблея FIA приняла историческое для Формулы-1 решение - учредить чемпионат мира среди водителей, включив в него самые престижные национальные Гран-при. Предложение от имени национального автоклуба Италии сделал известный в прошлом гонщик, граф Антонио Бривио-Сфорца. FIA решила включить в календарь первого чемпионата мира Гран-при Британии, Монако, Швейцарии, Бельгии, Франции и Италии. По предложению делегации США в чемпионат была включена и 500-мильная гонка в Индианаполисе в надежде сделать его действительно всемирным и попытаться завлечь европейских гонщиков в гонки Инди, a американцев - на европейские автодромы. Чемпиона было решено выявлять по сумме очков, набранных на этапах чемпионата. Очковая система выглядела так: первое место - 8 очков, второе - 6 очков, третье - 4 очка, четвертое - 3 очка, пятое - 2 очка и шестое - 1 очко. Кроме того, дополнительное очко получал гонщик показавший лучшее время круга. В последствии очко за быстрый круг было отменено, и победитель стал получать 9 очков. Первый чемпионат мира FIA в классе машин Формула-1 стартовал 13 мая 1950 г. В этот день на трассе, проложенной по взлетно-посадочным полосам бывшего военного аэродрома в Сильверстоуне, прошла гонка на Гран-при Британии. Честь итальянского флага защищали тогда Джузеппе "Нино" Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджиоли, которые выступали на Альфа-Ромео 158. Францию представляли команды Талбот Лаго и Симка-Гордини. Британию представляли машины Эра и Aльта. "Гостевой" гонщик Рэг Парнелл также выступал на машине Альфа-Ромео, остальные гонщики - на Мазерати 4 CLT. Четыре Альфа-Ромео с самого старта уехали вперед, оставив конкурентов сражаться за 5-е место в почтительном отдалении от лидеров. В борьбе четырех чуть удачливее оказался Фарина, который и вписал свое имя в первую строчку летописи победителей Гран-при чемпионата мира. Как и предполагало большинство специалистов, первый чемпионат мира прошел под знаком полного превосходства автомобилей Альфа-Ромео. Борьба за обладание чемпионским титулом разгорелась между пилотами миланской команды - итальянцем Джузеппе Фариной и аргентинцем Хуаном Фанхио. Им ассистировал их товарищ по команде, 52-летний Луиджи Фаджиоли, который ввиду преклонного возраста вряд ли мог на равных бороться со своими коллегами. К последнему этапу мирового первенства - Гран-при Италии, Фарина имел на своем счету 22 очка (2 победы), а Фанхио - 26 (3 победы). Фаджиоли, четырежды заняв вторые места, с 24 очками также имел, хоть и теоретические, шансы на победу в общем зачете. Обоим итальянцам для завоевания чемпионского звания необходима была только победа (Фаджиоли вдобавок к этому необходимо было пройти и лучший круг), а Фанхио мог ограничиться и вторым местом. Эти обстоятельства определили высокий накал борьбы в гонке. "Нино" Фарина оказался удачливее всех и выиграл Гран-при в Монце, а с ним и первый чемпионат мира Формулы-1. Второе место занял Фанхио, а третье - Фаджиоли. О подавляющем преимуществе автомобилей Альфа-Ромео может свидетельствовать тот факт, что из 391 кругов (2447,6 км) всех дистанций европейских этапов водители миланской команды лидировали на 384-х кругах (2364, 4 км). Первый сезон Формулы-1 длился 113 дней (с 13 мая по 3 сентября) и в нем приняли участие 80 гонщиков (из них 33 - только в "Инди"), из которых 22 приезжали "в очках".
Добавлено (01.05.2007, 01:07) --------------------------------------------- Год Личный зачет Кубок Конструкторов 2006 Фернандо Алонсо, Испания, Renault Renault-Renault 2005 Фернандо Алонсо, Испания, Renault Renault-Renault 2004 Михаэль Шумахер, Германия, Ferrari Ferrari-Ferrari 2003 Михаэль Шумахер, Германия, Ferrari Ferrari-Ferrari 2002 Михаэль Шумахер, Германия, Ferrari Ferrari-Ferrari 2001 Михаэль Шумахер, Германия, Ferrari Ferrari-Ferrari 2000 Михаэль Шумахер, Германия, Ferrari Ferrari-Ferrari 1999 Мика Хаккинен, Финляндия, McLaren Ferrari-Ferrari 1998 Мика Хаккинен, Финляндия, McLaren McLaren-Mercedes 1997 Жак Вильнев, Канада, Williams Williams-Renault 1996 Деймон Хилл, Англия, Williams Williams-Renault 1995 Михаэль Шумахер, Германия, Benetton Benetton-Renault 1994 Михаэль Шумахер, Германия, Benetton Williams-Renault 1993 Aлан Прост, Франция, Williams Williams-Renault 1992 Найджел Мэнселл, Англия, Williams Williams-Renault 1991 Айртон Сенна, Бразилия, McLaren McLaren-Honda 1990 Айртон Сенна, Бразилия, McLaren McLaren-Honda 1989 Aлан Прост, Франция, McLaren McLaren-Honda 1988 Aйртон Сенна, Бразилия, McLaren McLaren-Honda 1987 Нельсон Пике, Бразилия, Williams Williams-Honda 1986 Aлан Прост, Франция, McLaren Williams-Honda 1985 Aлан Прост, Франция, McLaren McLaren-TAG 1984 Ники Лауда, Австрия, McLaren McLaren-TAG 1983 Нельсон Пике, Бразилия, Brabham Ferrari-Ferrari 1982 Кеке Росберг, Финляндия, Williams Ferrari-Ferrari 1981 Нельсон Пике, Бразилия, Brabham Williams-Ford 1980 Алан Джонс, Австралия, Williams Williams-Ford 1979 Джоди Шектер, Южная Африка, Ferrari Ferrari-Ferrari 1978 Марио Андретти, США, Lotus Lotus-Ford 1977 Ники Лауда, Австрия, Ferrari Ferrari-Ferrari 1976 Джеймс Хант, Англия, McLaren Ferrari-Ferrari 1975 Ники Лауда, Австрия, Ferrari Ferrari-Ferrari 1974 Эмерсон Фиттипальди, Бразилия, McLaren McLaren-Ford 1973 Джекки Стюарт, Шотландия, Tyrrell Lotus-Ford 1972 Эмерсон Фиттипальди, Бразилия, Lotus Lotus-Ford 1971 Джекки Стюарт, Шотландия, Tyrrell Tyrrell-Ford 1970 Йохен Риндт, Австрия, Lotus Lotus-Ford 1969 Джекки Стюарт, Шотландия, Matra Mantra-Ford 1968 Грэм Хилл, Англия, Lotus Lotus-Ford 1967 Денни Хальм, Новая Зеландия, Brabham Brabham-Repco 1966 Джек Бребхэм, Австралия, Brabham Brabham-Repco 1965 Джим Кларк, Англия, Lotus Lotus-Climax 1964 Джон Сэртис, Англия, Ferrari Ferrari-Ferrari 1963 Джим Кларк, Англия, Lotus Lotus-Climax 1962 Грэм Хилл, Англия, BRM BRM-BRM 1961 Фил Хилл, США, Ferrari Ferrari-Ferrari 1960 Джек Бребхэм, Австралия, Cooper Cooper-Climax 1959 Джек Бребхэм, Австралия, Cooper Cooper-Climax 1958 Майк Хоуторн, Britain, Ferrari Vanwall-Vanwall 1957 Х.М. Фанхио, Аргентина, Maserati не проводился 1956 Х.М.Фанхио, Аргентина, Ferrari не проводился 1955 Х.М.Фанхио, Аргентина, Mercedes не проводился 1954 Х.М.Фанхио, Аргентина, Maserati, Mercedes не проводился 1953 Альберто Аскари, Италия, Ferrari не проводился 1952 Альберто Аскари, Италия, Ferrari не проводился 1951 Х.М.Фанхио, Аргентина, Alfa Romeo не проводился 1950 Джузеппе Фарина, Италия, Alfa Romeo не проводился 
michael schumacher f1 ferrari
|
|
| |